Форум о жизни!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о жизни! » Воспитание » Воспитание детей дошкольного возраста


Воспитание детей дошкольного возраста

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Воспитание опрятности и самостоятельности детей 1 – 3 лет

Hа втором году у детей формируют умение есть самостоятельно. Немаловажную роль при этом играет правильное оборудование. Например, наиболее целесообразны даже для самых маленьких детей десертные ложки. Действуя чайной ложкой, ребенок набирает немного пищи, да и ту часто разливает, не доносит до рта. Непродуктивные движения утомляют его, затягивают процесс еды. Навык у детей третьего года значительно совершеннее, но есть вторые блюда из мелкой тарелки им еще трудно.

Ежедневно на одевание детей уходит много времени. Поэтому, одевать детей нужно так, чтобы их одежда была по росту, не стесняла дыхание, кровообращение, а также, одежду лучше шить и приобретать с минимальным количеством завязок, застежек, легко одевающуюся и снимающуюся.

Покрой одежды не должен мешать двигательной активности детей и проявлению самостоятельности. Например, девочек до полутора лет целесообразнее одевать в штанишки. Платье затрудняет ходьбу и ползание; наклоняясь за игрушкой, ребенок наступает на подол, при ходьбе цепляется за различные предметы. Зимнее пальто не должно быть слишком длинным и тяжелым. А тяжесть и известное неудобство пальто придают многочисленные сборки, жесткий, тяжелый воротник, поэтому лучше приобретать удобный комбинезон.

Не надо туго завязывать вокруг шеи большой шарф. Это затрудняет дыхание, утомляет малыша. Узкие рукава и манжеты платья, кофточки мешают ребенку проявить самостоятельность при мытье рук.

Дети от года до 3 лет далеко небезразличны к красивым вещам. Они радуются, когда им наливают кисель в красивую чашку, надевают нарядное платье или костюм; обращают внимание на новое платье, туфли, нарядную деталь костюма друг у друга.

Красоту и нарядность одежде придает ее чистота, приятная расцветка ткани, соответствие росту, фартук с карманом, где должен быть обязательно носовой платок; нарядно выглядят дети, если бант, носки в тон костюма. Так, одевая ребенка, обращая его внимание на чистоту костюма, не допуская, чтобы малыш бегал со спущенным носком, развязанными шнурками, мы формируем навык опрятности. Малыш будет стараться есть аккуратно; чтобы не залить пищей фартук или костюм, заметив грязные руки или опустившийся носок, попросит родителя помочь или сам попытается устранить недостатки.

0

2

Бодрствование детей до года

В первый месяц жизни ребенок способен реагировать на некоторые внешние воздействия: при ярком свете он жмурится; при громких звуках вздрагивает. Однако его анализаторы еще не воспринимают в силу ряда физиологических причин многообразия окружающего мира. Поэтому активного бодрствования, как такового, у него нет. Сон также не сформирован. Эти состояния проявляются как пограничные: кратковременное бодрствование, в основном во время кормления, прерывается неглубоким сном, при этом ребенок может беспокойно двигаться, кряхтеть, производить сосательные движения.

Для организации жизни ребенка по режиму, начиная с первых недель жизни, важно приучить его активно бодрствовать. Начинают его формировать с 3-4-недельного возраста. В этот период у детей возникает зрительное и слуховое сосредоточение, т. е. умение, затормозив беспокойные движения, прислушиваться к звукам, рассматривать лицо разговаривающего взрослого или подвешенную к стойке кроватки игрушку.

Активное бодрствование обеспечивается разнообразными раздражителями, воспринимаемыми органами чувств ребенка. Для формирования активного бодрствования ребенку подвешивают яркие игрушки, с ним разговаривают, обеспечивают возможность двигаться (надевают на него зашитые на концах штанишки и помещают в манеж).

При этом небезразлична и последовательность чередования основных состояний, в частности когда кормить ребенка - до или после сна. Если ребенка первых месяцев жизни кормят до сна, то через 1-1,5 часа, как раз к моменту пробуждения, его желудок уже пуст. Бодрствование на пустой желудок приводит к беспокойству, капризам и малыш плохо занимается игрушками, хотя время кормления еще не подошло. Поэтому лучше накормить ребенка первого года жизни после сна. Выспавшись, он хорошо ест, сытый - долго и спокойно играет.

Создание условий для активного бодрствования и глубокого, полноценного сна облегчает введение ребенка в режим. Длительность бодрствования увеличивается на протяжении года от 1 часа до 2,5-3 часов, оно постепенно становится спокойным, радостным.

Правильно и полноценно организованное бодрствование способствует формированию здоровых привычек в будущем, хорошему и крепкому сну, устойчивому эмоциональному состоянию.

Дети последней четверти года, особенно привыкшие проводить все бодрствование на руках взрослого, болезненно переживают отсутствие матери, бабушки, не могут найти себе занятие, с трудом привыкают к чужим людям

0

3

Ранний возраст – какой он?

Ранний возраст (раннее детство) – это возрастной период (от 1 года до 3 лет), наступающий после младенчества.

Ребенок уже хорошо владеет своим телом (в совершенстве овладевает прямохождением), управляет движениями своих рук (развиты орудийные и соотносящие действия), очень активен в своих действиях и стремится к общению со взрослыми, умеет употреблять предметы обихода – поэтому основным видом деятельности этого возраста является предметная деятельность.

Ребенок 1-3 лет, к тому же, способен к самообслуживанию, вступает с окружающими людьми во взаимоотношения и общение с помощью речи, в социальном плане может выполнять элементарные правила поведения, а также выделять свое «Я» (чувство личности), испытывает потребность в положительных эмоциях и потребность быть признанным.

А в умственном плане большие темпы набирают наглядно-действенное, наглядно-образное и знаковое мышление, развитие воображения и памяти.

Многие психологи отмечают, что за первые три года качественные преобразования, которые происходят с ребенком, настолько значительны, что приравнивают их к середине пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относя ее к трем годам .

0

4

Класс, тему не читал но скажу одно. Был такой специалист Бенджамин Спок, исписал тонны бумаги на тему воспитания детей. Зато у самого дома дите постоянно ходило забитое а жена тоже, была не в авторитете.
Самое последнее дело браться за воспитание чужого дитя, не зная что это такое на самом деле. Поэтому хотелось бы узнать мнение людей воспитавших хотя бы одного РОССИЯНИНА :) ну или гватемальца на худой, как говорится, конец.

0


Вы здесь » Форум о жизни! » Воспитание » Воспитание детей дошкольного возраста